Правила пользования Виртуальной справочной службой ЗНБ (ВСС)


Задачи ВСС
1. Оперативное выполнение разовых информационных запросов удаленных пользователей ЗНБ.
2. Реализация принципов общедоступности и бесплатности информационных услуг ЗНБ УрФУ для всех пользователей.

Категории обслуживаемых пользователей. Информационные запросы в помощь учебной и научной работе принимаются от всех пользователей независимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также независимо от того, являются ли они пользователями/читателями ЗНБ.

Типы информационных запросов, выполняемых ВСС
1. Ориентирующие: о режиме работы ЗНБ и ее отделов, порядке и условиях библиотечно-информационного обслуживания, мероприятиях ЗНБ (конференциях, семинарах, выставках).
2. Тематические: о документах (не более 10) по определенной теме/проблеме, библиографический поиск которых не является сложным.
3. Уточняющие: справки об установлении/уточнении отсутствующих или искаженных элементов библиографического описания (сведения об авторе, названии, издательстве, годе издания и т.д.).
4. Адресные: справки о наличии и местонахождении запрашиваемого документа в библиотечном фонде и отделах ЗНБ УрФУ, а также в библиотечных фондах научных библиотек Екатеринбурга, Российской государственной библиотеки (РГБ, Москва), Российской национальной библиотеки (РНБ, Санкт-Петербург), Государственной публичной исторической библиотеки (ГПИБ, Москва), доступ к электронным каталогам которых осуществляется через Интернет.
5. Фактографические: сведения справочного характера (о датах конкретных событий, понятиях, организациях, персонах).
6. Условия доступа для работы с электронными ресурсами и сервисами ЗНБ, создание/восстановление учетных записей для доступа к ресурсам.

Запросы, не выполняемые ВСС (ограничения)
1. Анонимные.
2. Информация о наличии книги на полке.
3. Нарушающие действующее законодательство.
4. Запросы, требующие глубокого научного разыскания, например, связанные с подготовкой рефератов и курсовых работ.
5. Сложные запросы, для ответов на которые требуется значительное время (пользователю приходит ответ-приглашение посетить ЗНБ).
6. Предоставление полных и сканированных текстов документов.
7. Решение математических, физических, химических и прочих задач.
8. Разработка и изготовление чертежей, планов, схем и макетов.
9. Толкование законов и иных правовых актов.
10. Перевод текстов.
11. Юридическое и медицинское консультирование.
12. Редактирование списков к научным работам.
13. Предоставление информации коммерческого характера.
14. Предоставление информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах).

Сроки выполнения запроса
Запросы принимаются в режиме 24х7.
Запросы могут выполняться от нескольких часов до 3-х рабочих дней. В субботу, воскресенье и праздничные дни служба ответы на запросы пользователя не выдает.

Ресурсная база обслуживания

При выполнении запросов используются:
традиционный и электронный справочно-поисковый аппарат ЗНБ УрФУ
информационные ресурсы ЗНБ
ресурсы Интернета

Виды предоставляемой информации (результаты обслуживания)
Ответ пользователю отправляется по указанному им адресу электронной почты или через личный кабинет:
1. Текстовый ответ (возможно с указанием источника получения информации).
2. Ссылка на источник информации в Интернете для самостоятельного извлечения информации.
3. Библиографический список (не более 10 названий).
4. Консультация по самостоятельному поиску информации.
5. Отрицательный ответ с обоснованием.
6. Ответ-приглашение посетить ЗНБ.

Права и обязанности ВСС
ВСС имеет право:
1. Удалять запросы, сформулированные неэтично и некорректно.
2. Изменять режим и порядок работы ВСС в соответствии с нормативными документами ЗНБ и университета.
ВСС обязана:
1. Отвечать лаконично и корректно на запросы пользователей в соответствии с настоящим Положением.
2. Предоставлять ответы даже в случае отсутствия требуемой информации.
3. Соблюдать положения действующего законодательства, в том числе об охране государственной тайны, об авторском и смежных с ним правах, о противодействии экстремистской деятельности, конфиденциальности персональной информации о пользователях.
4. Информировать пользователей о смене режима и порядка работы ВСС через соответствующий раздел сайта ЗНБ.

Права и обязанности пользователя
Пользователи имеют право:
1. Пользоваться сервисом ВСС ЗНБ в соответствии с настоящим Положением.
2. Пользоваться Архивом выполненных запросов.
Пользователи обязаны:
1. Этично и корректно формулировать информационные запросы.
2. Не размещать информацию рекламного и коммерческого характера, а также оскорбительную, нецензурную, порнографическую информацию, угрозы и призывы к национальной розни и терроризму.


Ссылки на разделы сервиса:

Последнее изменение: четверг 22 октября 2015, 15:33
 
Вы используете гостевой доступ (Служебный вход)