Какие изменения произошли в 2015 г. в порядке начисления и размере выплаты за публикацию в зарубежных научных изданиях, отраженных в международных БД цитирования?
Все изменения для публикаций 2015 г. отражены в приказе ректора № 275/03 от 08.04.2015. Более подробную информацию – списки публикаций, удовлетворяющих критериям учета, приказы ректора за 2011-2015 гг., контактную информацию смотрите в разделе «Стимулирование публикаций в зарубежных изданиях» (http://urfu.ru/ru/science/stimul-pablik/) на сайте УрФУ (http://urfu.ru) в разделах «Сотрудникам» или «Наука».
Как в 2015 г. будет рассчитываться вознаграждение за публикацию?
В 2015 г. стимулирующая выплата выплачивается однократно, вне зависимости от того, в какой БД – WoS или Scopus – эта публикация проиндексирована первой. Размер стимулирующей выплаты за одну публикацию определяется статусом издания/журнала по его импакт-фактору (IF), опубликованному в списке Journal Citation Reports (JCR) на дату составления приказа о назначении очередной стимулирующей выплаты. Полный размер стимулирующей выплаты за публикацию одной статьи на авторский коллектив устанавливается в зависимости от импакт-фактора журнала в размере:
· IF = 0, то 80 тыс. руб.;
· 0 < IF <= 1, то 160 тыс. руб.;
· статьи в журналах, индексируемых по Arts and Humanities Citation Index в БД WoS, по которым импакт-фактор не рассчитывается, – 160 тыс. руб.;
· 1 < IF <= 3 – 200 тыс. руб.;
· 3 < IF <= 5 – 240 тыс. руб.;
· 5 < IF <= 10 – 280 тыс. руб.;
· IF > 10 – 400 тыс. руб.
Стимулирование публикаций, датой выхода которых является 2014 год, будет производиться в соответствии с приказом № 1045/03 от 30.12.2013.
Имеются ли ограничения по количеству статей?
На статьи 2015 г. вводятся дополнительные ограничения: за публикации в изданиях, имеющих нулевой импакт-фактор (IF = 0), стимулирующие выплаты одному автору назначаются не более чем за 10 публикаций. Ограничение не касается авторов, статьи которых отнесены к научному направлению Arts & Humanities в БД WoS .
Стимулирующие выплаты за публикации в изданиях, входящих в список Белла ( http://scholarlyoa.com/publishers/ , http://scholarlyoa.com/individual-journals/ ), назначаются не более чем за 3 публикации, годом опубликования которых является 2015 г. Присутствие издания в списке Белла фиксируется на дату составления приказа о назначении очередной квартальной стимулирующей выплаты. За публикации в изданиях 2016 г., входящих в список Белла, стимулирующая выплата авторам устанавливаться не будет.
За статьи 2014 г., проиндексированных только в БД Scopus , автору оплачивается не более трех статей в каждом квартале.
Кто входит в программу стимулирования?
Стимулирование публикаций распространяется на всех штатных сотрудников УрФУ, всех внешних совместителей, относящихся к любой категории персонала вуза, независимо от доли занимаемой ими ставки и наличия ученой степени. До 2015 г. в программу входили все штатные сотрудники университета, независимо от доли занимаемой ставки, а также внешние остепененные совместители, занимающие не менее 0,125 ставки.
Какие выплаты положены авторам, не трудоустроенным в университет?
Авторам и соавторам, не трудоустроенным в университет, или указавшим в публикации в качестве места работы УрФУ, но не являющимся штатными сотрудниками университета, стимулирующие выплаты не назначаются. При трудоустройстве автора в УрФУ в течение года после включения статьи в список:
· за статью 2015 г. стимулирующая выплата не устанавливается;
· за статью 2011–2014 гг. стимулирующая выплата назначается с квартала, в котором автор приступил к работе. Выплаты осуществляются в течение оставшегося числа кварталов. За те кварталы, когда автор не работал в университете, выплаты не компенсируются.
Можно ли получить выплату единовременно?
Можно, но лишь за статьи 2015 г. Стимулирующая выплата каждому автору за каждую публикацию выплачивается однократно вне зависимости от того, в какой БД (WoS или Scopus) эта публикация проиндексирована первой.
Нельзя получить выплату единовременно за статьи, опубликованные в 2011-2014 гг. В приказе ректора № 357/03 от 25.04.2012 прописан четкий регламент: периодичность выплаты – раз в квартал, период выплаты – четыре квартала, количество выплат за каждую статью – четыре.
Почему нет выплат за публикацию, включенную в «Список статей, вышедших…» и представленную на сайте УрФУ?
Необходимо обратиться в бухгалтерию, получить распечатки по заработной плате и убедиться, что ежеквартальной выплаты не было произведено.
Выплаты не положены, когда:
· получены все четыре ежеквартальные выплаты;
· автор статьи не в штате университета;
· автор статьи является внешним совместителем, не имеет ученой степени или его доля ставки составляет менее 0,125 (для статей 2014 г.);
· не указано УрФУ как место работы;
· не идентифицировано место работы автора, например, указан департамент и/или институт, но отсутствует название университета;
· невозможно идентифицировать ФИО автора статьи, например, из-за сложной транслитерации фамилии, или вместо фамилии в статье указано только имя автора;
· статья уже отражена в БД Scopus , но журнал пока не проиндексирован в БД WoS (для статей 2014 г.);
· не проведена идентификационная экспертиза статьи на предмет наличия ограничений в области экспортного контроля.
Выплаты будут приостановлены в случае отсутствия заключения экспортного контроля на статью, вошедшую в список с 01.12.2014.
Кто проводит экспортный контроль?
По вопросам получения экспортного контроля (в соответствии с приказом ректора № 435/03 от 23.06.2014 ) следует обращаться в управление информационной безопасности ( http://ozi.urfu.ru/ehksportnyi-kontrol/ ). На сайте управления приведен «Порядок представления материалов для проведения идентификационной экспертизы».
Результаты проведения идентификационной экспертизы можно узнать в Реестре заключений через десять рабочих дней после подачи заявки (http://lib.urfu.ru/mod/data/view.php?id=2363).
Если статьи проиндексированы в БД Scopus , но не находятся по ФИО автора и/или не видны в профиле автора?
Это означает, что публикации автора представлены в разных авторских профилях. В этой учетной записи содержится информация об авторе: имя, фамилия, место его работы, область научных интересов, число публикаций, цитирование и т.д.
Иногда в Scopus у автора может быть 2 и более авторских профиля. В таком случае все статьи одного автора необходимо собирать в одном профиле под одним авторским идентификационным номером (Author ID): во-первых, после объединения профилей при поиске автоматически будут учитываться все варианты фамилий с инициалами и без них, во-вторых, правильно будут учитываться все публикации автора, а также цитирование этих публикаций, рассчитываться наукометрические показатели, которые необходимо использовать для отчетов.
Как объединить авторские профили?
Выберите один из вариантов для корректировки персональных сведений:
· На сайте УрФУ в разделе «Стимулирование публикаций в зарубежных изданиях» (http://urfu.ru/ru/science/stimul-pablik/) воспользуйтесь ссылкой «Как исправить ошибки в базах данных цитирования».
· На сайте ЗНБ УрФУ в разделе «Исследователю» (http://lib.urfu.ru/) редактируйте свои данные согласно инструкции «Изменить персональные сведения в зарубежных базах данных».
· На сайте БД Scopus используйте раздел Help and Contact .
Как оформить заявление на стимулирующую выплату?
Заявление оформляется, если статья не представлена на сайте университета в «Списке статей, вышедших (за … период)» (http://urfu.ru/ru/science/stimul-pablik/). Коллектив авторов должен представить заявление по прилагаемой форме : все поля обязательны для заполнения, поля, отмеченные звездочкой, приводятся в той форме (языке), в которой они приведены в БД, дополнительно (на русском языке) указывается должность, подразделение, институт, контактный телефон, e-mail, возраст. Подписывают заявления только авторы, претендующие на оплату.
Заполненное заявление необходимо сдать в приемную проректора по науке (ул. Мира, 19, каб. ГУК-211) или в приемную заместителя проректора по науке (пр. Ленина 51, каб. 213). Авторам, ранее уже подавшим заявление, писать вновь его не нужно.
Зачем подавать заявления, если публикация и так окажется в списке?
Статья не всегда может автоматически оказаться в перечне подлежащих стимулированию публикаций, размещенном на сайте УрФУ. Существует несколько причин написать заявление:
· название вуза не распознал робот (выгрузкой публикаций занимается именно он). Можно привести примеры выгрузки : Boris Yeltzin Ural Federal University, Y’eltzin Ural Federal University, B N Eltzin и т . д .);
· со второго квартала робот выгружает публикации только за текущий год;
· статья, опубликованная в 2011–2014 гг., могла проиндексироваться БД только в текущем году;
· велась переписка автора по исправлению допущенных ошибок в БД (например, в фамилии автора, названии организации или авторском профиле);
· изменены персональные сведения (например, произошла смена фамилии);
· все авторы публикаций до 35 лет.
Как часто рассматриваются заявления и формируются приказы на оплату?
Заявления принимаются для экспертизы и формирования приказа на выплату стимулирующей надбавки четыре раза в год до 10 числа последнего месяца квартала (март, июнь, сентябрь, декабрь). Заявления, поданные после указанной даты, рассматриваются в следующем квартале.
Если возникают вопросы по оплате статей?
Следует, во-первых, проверить выплаты в бухгалтерии. Во-вторых, надо написать письмо по электронной почте на адрес e . y . vasina @ urfu . ru . В тексте письма четко изложить проблему, ФИО автора, название статьи, название БД, где представлена публикация. Ваше письмо будет переслано в соответствующую службу и специалист университета даст ответ max через 10 дней.
Как определить DOI статьи для заявления?
Идентификатор цифрового объекта в сети ( DOI , digital object identifier ) для заявления берется из БД WoS и Scopus . DOI объекта содержит указатель его местонахождения (например, URL ), его имя (название), прочие идентификаторы (например, ISBN для электронного образа книги) и ассоциированный с объектом набор описывающих его данных (метаданных) в структурированном и расширяемом виде.
Сотрудники университета могут получить в информационных центрах ЗНБ консультации по работе в БД цитирования WoS , Scopus и РИНЦ, подбору журнала для публикации, определению импакт-фактора журнала по Journal Citation Reports, а также зарегистрироваться в информационно-аналитической системе SCIENCE INDEX . Информационные центры: РИБЦ – ул. Мира 19, ГУК, к. Б-304; ОИБО – к. Б-401; ГИЦ – ул. Тургенева, 4, к. 269; ЕНИЦ – ул. Куйбышева, 48а, к. 450.
На сайте ЗНБ сотрудники университета могут:
· ознакомится в разделе «Семинары» с программами обучающих тренингов в текущем месяце по использованию информационных ресурсов по адресу http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=117;
· подать заявку на участие в тренингах, семинарах по использованию электронных ресурсов, проводимых в РИБЦ или в рамках заседаний кафедр (институтов), по адресу http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=117;
· а также направить вопросы через Виртуальную справку (http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=83), или по адресу: e . y . vasina @ urfu . ru .