Правила пользования Виртуальной справочной службой ЗНБ (ВСС)

Задачи ВСС

1.
Оперативное выполнение разовых информационных запросов удаленных пользователей ЗНБ.

2.
Реализация принципов общедоступности и бесплатности информационных услуг ЗНБ УрФУ для всех пользователей.


Категории обслуживаемых пользователей
. Информационные запросы в помощь учебной и научной работе принимаются от всех пользователей независимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также независимо от того, являются ли они пользователями/читателями ЗНБ.

Типы информационных запросов, выполняемых ВСС

1.
Ориентирующие: о режиме работы ЗНБ и ее отделов, порядке и условиях библиотечно-информационного обслуживания, мероприятиях ЗНБ (конференциях, семинарах, выставках).

2.
Тематические: о документах (не более 10) по определенной теме/проблеме, библиографический поиск которых не является сложным.

3.
Уточняющие: справки об установлении/уточнении отсутствующих или искаженных элементов библиографического описания (сведения об авторе, названии, издательстве, годе издания и т.д.).

4.
Адресные: справки о наличии и местонахождении запрашиваемого документа в библиотечном фонде и отделах ЗНБ УрФУ, а также в библиотечных фондах научных библиотек Екатеринбурга, Российской государственной библиотеки (РГБ, Москва), Российской национальной библиотеки (РНБ, Санкт-Петербург), Государственной публичной исторической библиотеки (ГПИБ, Москва), доступ к электронным каталогам которых осуществляется через Интернет.

5.
Фактографические: сведения справочного характера (о датах конкретных событий, понятиях, организациях, персонах).

6.
Условия доступа для работы с электронными ресурсами и сервисами ЗНБ, создание/восстановление учетных записей для доступа к ресурсам.


Запросы, не выполняемые ВСС (ограничения)

1.
Анонимные.

2.
Информация о наличии книги на полке.

3.
Нарушающие действующее законодательство.

4.
Запросы, требующие глубокого научного разыскания, например, связанные с подготовкой рефератов и курсовых работ.

5.
Сложные запросы, для ответов на которые требуется значительное время (пользователю приходит ответ-приглашение посетить ЗНБ).

6.
Предоставление полных и сканированных текстов документов.

7.
Решение математических, физических, химических и прочих задач.

8.
Разработка и изготовление чертежей, планов, схем и макетов.

9.
Толкование законов и иных правовых актов.

10.
Перевод текстов.

11.
Юридическое и медицинское консультирование.

12.
Редактирование списков к научным работам.

13.
Предоставление информации коммерческого характера.

14.
Предоставление информации развлекательного характера (решением кроссвордов, участием в конкурсах, викторинах).


Сроки выполнения запроса

Запросы принимаются в режиме 24х7.

Запросы могут выполняться от нескольких часов до 3-х рабочих дней. В субботу, воскресенье и праздничные дни служба ответы на запросы пользователя не выдает.


Ресурсная база обслуживания

При выполнении запросов используется:

  • традиционный и электронный справочно-поисковый аппарат ЗНБ УрФУ
  • информационные ресурсы ЗНБ
  • ресурсы Интернета
Виды предоставляемой информации (результаты обслуживания)
Ответ пользователю отправляется по указанному им адресу электронной почты:

1.
Текстовый ответ (возможно с указанием источника получения информации).

2. Ссылка на источник информации в Интернете для самостоятельного извлечения информации.
3.
Библиографический список (не более 10 названий).

4.
Консультация по самостоятельному поиску информации.

5.
Отрицательный ответ с обоснованием.

6.
Ответ-приглашение посетить ЗНБ.


Права и обязанности ВСС

ВСС имеет право:

1. Удалять запросы, сформулированные неэтично и некорректно.

2. Изменять режим и порядок работы ВСС в соответствии с нормативными документами ЗНБ и университета.

ВСС обязана:

1. Отвечать лаконично и корректно на запросы пользователей в соответствии с настоящим Положением.

2. Предоставлять ответы даже в случае отсутствия требуемой информации.

3. Соблюдать положения действующего законодательства, в том числе об охране государственной тайны, об авторском и смежных с ним правах, о противодействии экстремистской деятельности, конфиденциальности персональной информации о пользователях.

4. Информировать пользователей о смене режима и порядка работы ВСС через соответствующий раздел сайта ЗНБ.


Права и обязанности пользователя

Пользователи имеют право:

1. Пользоваться сервисом ВСС ЗНБ в соответствии с настоящим Положением.

2. Пользоваться Архивом выполненных запросов.

Пользователи обязаны:

1. Этично и корректно формулировать информационные запросы.

2. Не размещать информацию рекламного и коммерческого характера, а также оскорбительную, нецензурную, порнографическую информацию, угрозы и призывы к национальной розни и терроризму.



Ссылки на разделы сервиса:
Последнее изменение: понедельник 13 мая 2013, 12:33
 
Вы используете гостевой доступ (Служебный вход)