• Разделы часто задаваемых вопросов:


    1. Как пройти в библиотеку?
    Зональная научная библиотека УрФУ расположена на трех площадках по адресам:
    • ул. Мира, 19
    • ул. Тургенева, 4
    • ул. Куйбышева, 48.
    Адреса отделов, абонементов, читальных залов и информационных центров

    2. Когда работает библиотека?
    Библиотека открыта для читателей в следующем режиме:
    • Понедельник-пятница с 9.00 – 19.00
    • Суббота с 9.00 – 16.00.
    • Воскресенье – выходной.
    • Последняя среда каждого месяца - санитарный день.
    В июле-августе:
    • Понедельник-четверг с 9.00 – 17.00, пятница с 9.00 – 16.00
    • Суббота, воскресенье – выходные.
    Расписание работы отделов

    3. Кто может воспользоваться услугами библиотеки?
    Право пользования ресурсами Библиотеки имеют обучающиеся и работники Университета, а также внешние пользователи, то есть сторонние Университету физические и юридические лица.

    4. Как воспользоваться услугами библиотеки, если не учишься и не работаешь в УрФУ?
    Внешние пользователи имеют право:
    Бесплатно пользоваться информационными ресурсами, библиотечными сервисами и основными видами безвозмездных услуг, предоставляемых Библиотекой:
    • получать издания из библиотечного фонда во временное пользование для работы в читальных залах, информационных центрах;
    • пользоваться электронными информационными ресурсами в корпоративной сети Университета, в том числе лицензионными полнотекстовыми базами данных, в соответствии с установленными условиями доступа к ним;
    • получать информацию о составе библиотечного фонда, электронных информационных ресурсов через систему каталогов;
    • получать консультационную помощь в поиске источников информации.
    Получать дополнительные услуги на возмездной основе в соответствии с Прейскурантом, утвержденном ректором Университета, размещенном на сайте ЗНБ.
    Доступ в университет и библиотеку осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность. Для работы в библиотеке оформляется временный читательский билет.

    5. Где можно записаться в библиотеку и получить читательский билет / студенческий билет со штрихкодом библиотеки?
    Читательский / студенческий билет со штриховым кодом библиотеки дает возможность получать необходимые библиотечные и библиографические услуги, издания и пользоваться ресурсами библиотеки.
    Студенты, имеющие студенческие билеты со штриховым кодом библиотеки, могут посещать любые подразделения ЗНБ, обслуживающие читателей, без оформления дополнительных документов.
    Студенты, имеющие студенческие билеты без штрихового кода библиотеки, могут оформить читательский билет (при себе иметь фотографию 3*4) или получить штрихкод в студенческий билет.
    Преподаватели, аспиранты и сотрудники УрФУ могут записаться в библиотеку на любом абонементе ЗНБ. При себе необходимо иметь фотографию 3*4 и пропуск в университет.
    Слушатели, совместители, аспиранты-заочники могут записаться в библиотеку на любом абонементе ЗНБ (при себе иметь фотографию для оформления читательского билета) и обслуживаются только в читальных залах и информационных центрах.
    Читательские документы оформляются на следующих абонементах библиотеки:
    • Абонемент технической литературы (ул. Мира, 19, к. Б-201)
    • Абонемент гуманитарной литературы (ул. Тургенева, 4, к. 252)
    • Абонемент естественнонаучной литературы (ул. Куйбышева, 48, к. 254)

    6. Где я могу позаниматься?
    Для самостоятельной работы можно посещать читальные залы и информационные центры библиотеки. Вход в читальные залы свободный, в информационные центры – по читательским/студенческим билетам. В помещениях библиотеки можно пользоваться своими ноутбуками.

    7. Могу ли я взять одежду или еду с собой в читальный зал?
    Согласно правилам пользования библиотекой, посетители в верхней одежде не обслуживаются, еду и напитки вносить в отделы библиотеки запрещено. Одежду можно оставить в гардеробе университета.

    8. Имеется ли wi-fi в залах библиотеки?
    В УрФУ обеспечен доступ к интернету с использованием учетной записи единого каталога пользователей УрФУ.
    Подробнее о wi-fi в УрФУ


    9. Где получить учебники?
    Для получения основного комплекта учебной литературы старосты академических групп 1-2 курсов в начале учебного года записывают группы в расписание на сайте ЗНБ в удобное время:
    • Абонемент естественнонаучной литературы (ул. Куйбышева, 48, к. 254) – ИЕНиМ
    • Абонемент гуманитарной литературы (ул. Тургенева, 4, к. 252) – УГИ, ИнЭУ
    • Абонемент технической литературы (ул. Мира 19) – все остальные
    В течение учебного года учебники и научную литературу для написания докладов и рефератов можно получить на любом абонементе при их наличии.
    Электронные учебники доступны:
    в электронных библиотечных системах (ЭБС)
    на портале информационно-образовательных ресурсов (ПИОР)
    в Электронном архиве УрФУ
    ЭБС доступны из корпоративной сети УрФУ без регистрации. Но для удаленного доступа (из дома) необходима регистрация из сети УрФУ. Регистрацию можно пройти в отделах библиотеки

    10. Как узнать о наличии книги или периодического издания в библиотеке?
    На сегодняшний день большинство изданий отражено в электронных каталогах библиотеки.

    11. Как я могу издание заказать онлайн?
    Сервис заказа изданий работает через группу библиотеки во ВКонтакте
    Пользователи, имеющие читательский билет со штрих-кодом и паролем, могут воспользоваться сервисом заказа на сайте библиотеки в разделе «Электронный формуляр и онлайн заказ литературы» или в Личном кабинете сотрудника.

    12. Где можно взять художественную литературу?
    Художественную литературу можно взять сроком до 1 месяца в следующих отделах:
    • Абонемент гуманитарной литературы (ул. Тургенева, 4, к. 252)
    • Абонемент естественнонаучной литературы (ул. Куйбышева, 48, к. 254)
    • Читальный зал гуманитарной литературы (ул. Мира, 19, к. Б-203)

    13. Выдаются ли книги из отдела редких книг?
    Выносить редкие и ценные издания из отдела редких книг не разрешается в целях сохранности книжного фонда.
    Поработать с редким фондом можно в читальном зале отдела редких книг по адресу: ул. Тургенева, 4, к. 356.

    14. На какой срок выдаются издания?
    • Учебные издания – на 1 семестр.
    • Научные издания – до 1 месяца.
    • Литературно-художественные и периодические издания – до 1 месяца.
    • На издания повышенного спроса сроки пользования сокращаются до 10 дней.
    Срок возврата проставляется на листке возврата, наклеенном на обороте переплета (обложки) издания. При автоматизированной книговыдаче срок возврата проставляется на чеке.
    Не подлежит выдаче на дом последний и единственный экземпляр документа, хранящийся в фонде библиотеки, редкие и особо ценные издания.

    15. Как правильно заполнить заявку на книгу?
    Образец заполнения письменной заявки:
    Заполнение заявки
    В строке № чит. билета писать штрих-код из студенческого билета или номер группы с указанием аббревиатуры института.

    16. Как проверить, какие книги я взял в библиотеке?
    Пользователи, имеющие читательский билет со штрих-кодом и паролем, могут узнать, какие издания взяты в библиотеке, через сервис «Электронный формуляр» на сайте библиотеки. После входа под индивидуальным штрих-кодом и паролем под заголовком «Просмотр документов во временном пользовании» нажмите на кнопку «Поиск». Вы увидите все книги, которые вам выданы. Кроме того, при необходимости вы можете их продлить, нажав кнопку «Заказать» в детальной информации каждого издания.

    17. Как получить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки?
    Для удаленного доступа к электронным ресурсам библиотеки используются система аутентификации EZproxy. По вопросам работы с этими системами обращайтесь в информационные центры библиотеки.

    18. Как получить доступ к системе «Антиплагиат»?
    Система «Антиплагиат» доступна преподавателям и сотрудникам через Личный кабинет сотрудника.

    19. Где найти информацию о новых поступлениях?
    Информация о новых поступлениях в фонд библиотеки ежемесячно размещается в бюллетене новых поступлений на сайте библиотеки, либо в группе библиотеки во ВКонтакте.

    20. Есть ли возможность брать издания летом?
    Летом читателям выдаются научные и художественные издания, при этом издания с весеннего семестра должны быть сданы в библиотеку до 30 июня. Действует ограничение по выдаче для учебных изданий - выдаются только на время практики.

    21. Где можно получить библиографическую справку?
    Библиографическую справку можно получить, обратившись в следующие отделы:
    • Отдел информационно-библиографического обслуживания (ул. Мира, 19, Б-401),
    • Гуманитарный информационный центр (ул. Тургенева 4, к. 269),
    • Естественнонаучный информационный центр (ул. Куйбышева, 48, к. 450)
    Виртуальную справочную службу на сайте ЗНБ УрФУ.

    22. Что делать, если нужна книга из другой библиотеки?
    Заказать издания из других библиотек можно через:
    форму заказа на сайте библиотеки
    форму заказа в группе библиотеки «Доступная наука» вКонтакте
    • при личном обращении на Межбиблиотечный абонемент (ул. Мира, 19, Б-301; ул. Тургенева, 4, к. 266, ул. Куйбышева, 48, к. 450).

    23. Как можно продлить полученные издания?
    • Подойти в библиотеку с читательским / студенческим билетом и, если они не пользуются повышенным спросом, продлить срок пользования.
    • Читатели, имеющие читательский билет со штрих-кодом и паролем, могут воспользоваться сервисом «Электронный формуляр» на сайте библиотеки.

    24. Что будет, если я не сдам книги вовремя?
    За не вовремя сданные учебники предусмотрены штрафные санкции согласно Прейскуранту на платные услуги ЗНБ УрФУ.

    25. Что делать, если потерял книгу?
    Необходимо обратиться в библиотеку на абонемент, где взята книга. Сначала сотрудники проверят, не сдал ли кто-то уже потерянную книгу. Если книга не найдется, то вам предложат варианты замены равноценным изданием из списка (список составляется по заявкам преподавателей и на основе спроса).

    26. Что делать, если потерял читательский/студенческий билет?
    При утере читательского билета необходимо сообщить об этом на абонемент библиотеки. В день обращения вам либо оформят читательский билет (при себе иметь фотографию 3*4) или распечатают штрих-код в студенческий билет.
    При утере студенческого билета необходимо обратиться в департамент. На основании заявления об утере, подписанному в службе безопасности университета, на абонементах Мира,19 (Б-201) и Тургенева,4 (к. 252) распечатают наклейку в студенческий билет.

    27. Где можно подписать обходной лист?
    Обходной лист можно подписать на абонементах библиотеки:
    • Абонемент гуманитарной литературы (ул. Тургенева, 4, к. 252) – УГИ, ИнЭУ
    • Абонемент естественнонаучной литературы (ул. Куйбышева, 48, к. 254) – ИЕНиМ
    • Абонемент технической литературы (ул. Мира, 19, к. Б-201) – все остальные институты

    28. Есть ли дни прощения?
    Официально "Дни прощения" отменены.

    29. Можно ли использовать компьютеры библиотеки в личных целях?
    В соответствии с Правилами пользования ЗНБ:
    п. 9.7. Компьютеры, установленные для пользователей, используются для работы с научными и образовательными электронными ресурсами Университета.
    п. 10.6.4. Пользователям не разрешается играть в компьютерные игры, просматривать, копировать, размещать материалы или ссылки на материалы, содержащие элементы экстремизма, насилия, порнографии, оскорбляющие честь и достоинство граждан, пользоваться сервисами онлайн-общения (чатами, форумами и т.п.).
    Пользователям разрешается пользоваться своими ноутбуками.
    30. Хочу разместить свои учебно-методические материалы в электронном архиве, к кому можно обратиться?

    31. Требуется сдать автореферат диссертации в библиотеку
    Сдать печатную версию автореферата диссертации (2 экз.), при условии защиты работы в УрФУ, можно в Отдел комплектования и учета информационных ресурсов (ул. Мира, 19, Б-104 или ул. Тургенева, 4, к. 265).

    32. Могу ли я подарить свои книги библиотеке?
    Для консультации обратитесь в Отдел комплектования и учета информационных ресурсов (ул. Мира, 19, Б-104 или ул. Тургенева, 4, к. 265).

    33. Нужны ли сотрудники в библиотеку?
    По вопросам трудоустройства необходимо обращаться в администрацию ЗНБ: ул. Мира, 19, Б-103, 375-46-01.

    34. Возможна ли фото/видео съемка в помещениях библиотеки?
    Видео и фото-съемка на телефон разрешена, в том числе селфи и фотографирование изданий. Если выкладываете материалы в социальные сети, не забывайте использовать хэштег #библиотекаУрФУ. Профессиональная продолжительная съемка в помещениях библиотеки для личных целей или целей организации возможна только по согласованию с администрацией ЗНБ.

    35. Я не нашел ответа на свой вопрос в данном списке, куда обратиться за помощью?
    Можете воспользоваться Виртуальной справкой или обратиться с вопросом через группу ВКонтакте, а также посмотреть непонятные в термины в Библиословаре.


 
Вы используете гостевой доступ (Служебный вход)