Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.1.jpg
Раневская Ф. Г. Почему все дуры такие женщины / Ф. Г. Раневская ; авт.-сост. С. Кузина. Москва : АСТ, 2015. 319 с. (Театральный роман). ISBN 978-5-17-089561-8.

Обычно про актрис критики пишут так: «Она так владеет даром перевоплощения, что ей одинаково доступны сатирические и драматические роли». Но это умеют делать многие профессиональные актеры. Талант же Раневской выходил далеко за рамки заурядного профессионализма. Ее называли актрисой-клоуном, актрисой для трагедии и даже «гранд-кокет» («la grande coquette» в переводе с французского соблазнительница, большая кокетка).
«Героини Раневской злодейки, ханжи, чудачки эмоциональны до ясной откровенности, писал известный кинокритик Андрей Зоркий. Всегда понятно, что они чувствуют, и в переживании не наступает
тягостных пауз. Сорок раз они вам скажут: вот горе так горе, вот спесивость так спесивость, вот ханжество так ханжество, вот доброта так доброта. Такова гамма актерского таланта Раневской, ее единственный, неповторимый мир».
Однажды к юбилею актрисы Центральное телевидение собралось подготовить передачу и попросило Фаину Георгиевну помочь в определении отрывков из ее фильмов, которые непременно должны были войти в передачу, показав все грани ее таланта. Раневская составила список: «Обязательно»:

1. «Шторм» полностью
9. Фрау Вурст «У них есть Родина»
2. «Первый посетитель»
10. «Весна»
3. «Дума про казака Голоту»
11. Гадалка «Карты не врут»
4. «Таперша» Пархоменко
12. «Свадьба»: «приданое пустяшное»
5. «Слон и веревочка»
13. «Человек в футляре»: «рояль»
6. «Подкидыш»: «труба» и «газировка»
14. «Драма»
7. «Мечта»: тюрьма и с Адой Войцик
15. «Золушка»
8. «Матросов» или «Небесный тихоход»


Вот сколько ролей она сыграла! И каждая определенный типаж, который надо или изучить, или самой прожить. В этой книге мы вместе со специалистами попытались изучить роли Раневской с точки зрения психологии. И выяснилось, что существует всего пять основных типов женщин в зависимости от их характера и поведения: мать, хищница, украшение, друг и деловая. Но у Фаины Григорьевны таких типов десятки! А, значит, любая женщина может увидеть в Раневской саму себя. И попробовать измениться. Или, может быть, просто стать немного лучше.

Место хранения:
Абонемент гуманитарной литературы,
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.2.jpg
Я, Фаина Раневская... и вздорная, и одинокая / сост. и лит. обработка текстов Ю. Крылов ; ил. А. Карпов. Санкт-Петербург : Питер, 2015. 206 с., 16 л. ил. ISBN 978-5-496-01119-8.


Фуфа Великолепная так называли Фаину Раневскую близкие, коллеги и друзья. Казалось бы, она была удостоена всех возможных званий и премий, а полученные ордена складывала в отдельную коробочку с надписью: «Похоронные принадлежности». Казалось бы... Но, тем не менее, она большую часть жизни прожила в одиночестве и едва ли не в нищете. При том была она невероятно щедра, отдавая последние деньги знакомым и малознакомым людям, не надеясь получить их обратно.
По воспоминаниям современников, преданно ее любивших, характер
имела тяжелый, чтобы не сказать вздорный. Те, кто попадал ей на язык, редко обижались на актрису, поскольку знали, что через какое-то время она обязательно извинится, и будет переживать, чуть ли не больше обиженного... «Я дочь небогатого нефтепромышленника из Таганрога», так начиналась автобиографическая книга Раневской. Книга никогда не увидела свет. Фаина Георгиевна уничтожила рукопись и вернула аванс в издательство. Да и получала она деньги, думая о теплом пальто на зиму... Все, что мы знаем о Раневской сейчас, свод воспоминаний о ней ее друзей, коллег и современников.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.3.jpg
Бардин Г. Я. И вот наступило потом / Г. Я. Бардин. Москва : Центр книги Рудомино, 2013. 207 с., 10 л. ил.

В книгу известного режиссера-мультипликатора Гарри Яковлевича Бардина вошли его воспоминания о детстве, родителях, друзьях, коллегах, работе, приметах времени о всем том, что оставило свой отпечаток в душе автора, повлияв на творчество, характер, мировоззрение. Трогательные истории из жизни сопровождаются богатым иллюстративным материалом кадрами из мультфильмов Г. Бардина.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.4.jpg
Раневская Ф. Г. Я Normal0falsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4 выкидыш Станиславского : жизнь, цитаты и афоризмы великой Мули / Ф. Г. Раневская. Москва : Астрель, 2013. 477 с. ISBN 978-5-271-45438-7.

Это первая книга, в которой представлена не только полная биография актрисы и фактически самого популярного автора российского книжного рынка, но и все самые знаменитые, колкие, остроумные, язвительные афоризмы Фаины Раневской. Только она могли сказать детям, которые окружили ее с радостными возгласами «Муля! Муля!» «Пионеры, идите в ж*пу». И только она могла сказать: «Жизнь это небольшая прогулка перед вечным сном».

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.5.jpg
Талызина В. И. Мои пригорки, ручейки. Воспоминания актрисы / В. Талызина. Москва : АСТ, 2013. 319 с., 16 л. ил., портр. ISBN 978-5-17-077422-7.

Откровенная биография талантливой актрисы, героини знаменитой «Иронии судьбы», «Стариков-разбойников» и «Большой перемены» Валентины Талызиной.
«Мне многим пришлось пожертвовать ради моей профессии. Она не раз ставила меня перед жестоким выбором. И каждый раз я выбирала именно её. Но если бы мне предложили начать всё с начала, я бы, наверное, не стала ничего исправлять. Моя жизнь сложилась именно так».
Талызина не просто талантливая актриса, она талантливый человек:
яркий, честный и очень принципиальный. Её жизнь похожа на гоголевский смех сквозь слезы. Талызина неисчерпаема. И было ясно: она должна написать книгу, потому что ей есть о чем рассказать. Она сделала это честно, талантливо и беспощадно. Талызина актриса. И этим всё сказано.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.6.jpg
Анатолий Папанов. Снимайте шляпу, вытирайте ноги / сост. Ю. Крылов. Москва : Питер, 2012. 206 c. : портр. ISBN 978-5-459-01169-2.

Анатолий Папанов народный артист СССР. Этот актер любим публикой, он много снимался в кино, играл в театре. И все же остается какое-то ощущение незавершенности его творческой судьбы. Будто бы он мог еще сказать нам с экрана и сцены что-то очень важное, но не успел. В основе книги лежат воспоминания актера о жизни, семье, ролях в кино и театре, забавные и не очень истории из его богатой жизни. Книга проиллюстрирована фотографиями актера и кадрами из фильмов.

Место хранения:
Абонемент гуманитарной литературы



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.7.jpg
Раззаков Ф. И. Богини советского кино / Ф. Раззаков. Москва : Эксмо, 2013. 382 с. : портр. ISBN 978-5-699-62426-3.

Эти женщины не просто красивы. Они великолепны. Они божественны. Голливуд, глядя на их игру, и восхищался, и недоумевал: как мог советский кинематограф, насквозь пропитанный коммунистической идеологией, с его хронической бедностью и мизерным бюджетом взрастить столь талантливых и самобытных актрис, которые с таким грациозным изяществом затмевали собой разрекламированных американских кинозвезд? Ну кто еще мог сравниться с великолепной Людмилой Гурченко, пронзительной Татьяной Самойловой, крутой Нонной Мордюковой, изящной Вией Артмане, сверкающей Алисой Фрейндлих, милой Еленой Яковлевой и многими многими другими отечественными актрисами? Они зажгли в небе киноискусства целое созвездие, которое ослепительно сияет до сих пор!

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.8.jpg
Лындина Э. М. Актеры нашего кино. Сухоруков, Хабенский и другие / Э. М. Лындина. Москва : Алгоритм : Эксмо, 2012. 383 с. : портр. (Лица и лицедеи). ISBN 978-5-699-54003-7.

В последнее время наше кино еще совсем недавно самое массовое из искусств утратило многие былые черты, свойственные отечественному искусству. Мы редко сопереживаем происходящему на экране, зачастую не запоминаем фамилий исполнителей ролей. Под этой обложкой жизнь российских актеров разных поколений, оставивших след в душе кинозрителя. Юрий Яковлев, Майя Булгакова, Нина Русланова, Виктор Сухоруков, Константин Хабенский эти имена говорят сами за себя, и зрителю нет надобности напоминать фильмы с участием таких артистов. Один из самых видных и значительных кинокритиков, кинодраматург и сценарист Эльга Лындина представляет в своей книге лучших из лучших нашего кинематографа, раскрывая их личности и непростые судьбы.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.9.jpg
Раззаков Ф. И. Красавцы советского кино / Ф. И. Раззаков. Москва : Эксмо, 2012. 412 с., 4 л. портр. ISBN 978-5-699-58404-8.

Советский кинематограф оставил заметный след в мировой культуре не только великолепной игрой, внушительными батальными сценами и аллегорией, маскирующей отчаянные диссидентские и протестные выпады против системы. Советское кино явило миру удивительно красивых актеров и актрис, которые своим внешним и внутренним обаянием, своими великолепными природными данными могли дать фору растиражированным голливудским звездам. Красота советских актеров будоражила и сводила с ума миллионы поклонников и поклонниц; героям киноэкранов подражали, зрители пытались выглядеть, говорить и вести себя так, как их кумиры.
И, конечно, жизнь этих очаровательных людей представлялась всем
до головокружения счастливой, как в сказке. На самом деле судьба не баловала лучезарных кумиров; их жизнь порой складывалась трагически, а печать несчастья преследовала красавцев до самого последнего вздоха…

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.10.jpg
Быков Р. А. Я побит начну сначала! : дневники / Р. А. Быков ; сост., коммент., предисл. Е. Санаевой ; подгот. текста Е. Шубиной. Москва : АСТ : Астрель, 2011. 749 с., 16 л. фот. ил. ISBN 978-5-17-066287-6 (АСТ). ISBN 978-5-271-27396-4 (Астрель).

С душевным трепетом я отдаю в руки читателей то, что было сокровенным для Ролана Антоновича Быкова в течение долгих лет. Он начал свои записи мальчиком во время войны, в эвакуации, и вел с перерывами свой дневник более пятидесяти лет.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.11.jpg
Соколова Л. Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами / Л. Соколова. Москва : Центрполиграф, 2011. 446 с. ISBN 978-5-227-02936-2.

Книга Людмилы Соколовой не просто сухое перечисление советских фильмов, а 100 подробнейших рассказов о самых популярных и культовых картинах советского кинематографа. Сюда вошли не только фильмы, ставшие легендами, получившие мировое признание, но и картины «простенькие и бесхитростные», которые до сих пор очень любит массовый зритель (что доказывают рейтинги показов по телевидению). Автор постарался, чтобы читателю не было скучно, и поэтому на наших страницах вы найдете забавные подробности, курьезные случаи и приключения на съемках, а также фразы из фильмов, ставшие крылатыми.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр




Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.12.jpg

Как в кино. Дубль–2. Устные рассказы [Электронные ресурсы] / гл. ред. Я. И. Гройсман. – Нижний Новгород : ДЕКОМ, 2014. – 304 с. – (Имена). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275065.

Десять лет назад издательство ДЕКОМ опубликовало воспоминания Михаила Ильича Ромма в том виде, в каком они были надиктованы режиссером на магнитную ленту. В результате кропотливой работы, проделанной издательством, в книгу были включены неизвестные рассказы и эпизоды, исключенные цензурой.
Но данная книга – не переиздание книги «Как в кино». Она существенно дополнена фрагментами из личных дневников жены режиссера, актрисы Елены Александровны Кузьминой, ранее никогда не публиковавшихся. Они были переданы издательству наследниками Ромма и Кузьминой и в сочетании с воспоминаниями режиссера придают этому «документальному роману» новое измерение и глубину. Также в книгу добавлено значительное количество фотографий из личного архива Михаила Ромма и Елены Кузьминой.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.13.jpg
Художник кино Леонид Платов: опыт работы над экспликацией к фильму «Детство» по трилогии Л. Н. Толстого «Детство». «Отрочество». «Юность» в комментариях и воспоминаниях коллег, друзей, учеников [Электронный ресурс] / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК) ; сост. В. В. Петров. Москва : ВГИК, 2014. 66 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277433.

Сборник воспоминаний и статей об одном из старейших художников кино, заслуженном художнике РСФСР, кандидате искусствоведения, кавалере Ордена Почета, многолетнем декане художественного факультета ВГИКа Леониде Михайловиче Платове (19282012) включает в себя не только воспоминания его коллег, друзей и учеников, но и дает пример работы мастера над экспликацией к телевизионному фильму по трилогии Л. Н. Толстого «Детство». «Отрочество». «Юность».
Книга представляет интерес как для студентов художественного, так и других факультетов вуза.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр
ЭБС "Университетская библиотека онлайн"



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.14.jpg
Мастерская И. П. Копалина: страницы истории ВГИКа [Электронный ресурс] / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК) ; сост. В. П. Лисакович. Москва : ВГИК, 2014. 282 с. : ил. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277538. ISBN 978-5-87149-160-7.

В 1957 году во ВГИКе впервые состоялся набор в специализированную мастерскую режиссуры документального кино под руководством народного артиста СССР Ильи Петровича Копалина.
В книге собраны материалы о создании и первых шагах становления этой мастерской, ее учеников. Книга рассчитана на всех любителей истории отечественного кинематографа.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.15.jpg
Бояджиева Л. Г. Андрей Тарковский жизнь на кресте [Электронный ресурс] / Л. Г. Бояджиева ; под ред. В. Марченкова, М. Миловидова. Москва : Альпина нон-фикшн, 2012. 317 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279100. ISBN 978-5-91671-128-8.

Андрей Тарковский умер в 1986 году в парижской клинике. Ему было всего 54 года. За спиной «Андрей Рублев», «Сталкер», «Ностальгия», мировое признание, награды международных кинофестивалей. Он был обласкан везде, но только не на родине. Здесь его картины откладывали на полку, заставляли перемонтировать, режиссера обвиняли в заносчивости и высокомерии, а он мечтал снимать кино и быть востребованным в своей стране. Но судьба распорядилась иначе Тарковского ждали эмиграция, болезнь и ранняя смерть.
Представленный вниманию читателей документальный роман, уникальный взгляд на биографию Андрея Тарковского не только великого режиссера, но и обычного человека, совершавшего в своей жизни, в том числе и нелицеприятные поступки, предательства и ошибки. Автор Людмила Бояджиева предлагает свой взгляд на природу таланта, ценой которому порой становится сама жизнь.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.16.jpg
Шкловский В. Б. Эйзенштейн [Электронный ресурс] / В. Б. Шкловский. Москва : Книга по требованию, 2011. 391 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58114.

Книга посвящена творчеству выдающегося советского кинорежиссера. В книге подробно прослеживаются этапы жизненной и творческой биографии этого мастера; дан интересный анализ таких его фильмов, как «Броненосец “Потёмкин“», «Октябрь», «Старое и новое», «Александр Невский», «Иван Грозный» и других.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/1.17.jpg
Головской В. Между оттепелью и гласностью [Электронный ресурс] / В. Головской. Москва : Директ-Медиа, 2011. 412 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=74402. ISBN 5-85646-144-4.

Валерий Головской киновед и редактор, работавший в советском кино в 60-е – 70-е годы, уже рассказал о кинематографе тех лет в опубликованной в США в 1986 году по-английски книге «Behind the Soviet Screen».
За последние годы российские и западные киноведы сделали немало для разработки кинематографа 60-х годов периода оттепели и послесталинского подъема во всех областях искусства.
Однако следующий период годы застоя и упадка (1968–1985) по вполне понятным причинам остался в тени, не получил должного осмысления,хотя, по мнению автора, и в то трудное для кино время, несмотря на цензорский зажим, создавались интересные и важные произведения. Автор представляемой книги анализирует важнейшие события, тенденции и фильмы семидесятых годов. Книга также включает личные воспоминания автора. Это не история кино, а скорее материал для будущих историков, взгляд современника на важнейшие события рассматриваемого периода.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

 
Вы используете гостевой доступ (Служебный вход)