Кинематограф на страницах книги |
Публицистика, биографии и воспоминания |
Научные, учебные и научно-популярные издания |
Энциклопедии, словари, справочники |
Периодические издания |
Ресурсы свободного доступа |
Елистратов В. С. Словарь крылатых фраз российского кино / В. С. Елистратов. – Москва : АСТ-ПРЕСС, 2010. – 336 с. — (Словари для интеллектуальных гурманов). – Указ. фильмов: с. 326–334. – ISBN 978-5-462-01037-8. Словарь представляет собой первое лексикографическое описание значительного феномена русского языка XX - начала XXI в. - крылатых слов и выражений из отечественного кинематографа. В корпус Кинемалогоса вошли слова и речения из самых популярных художественных и мультипликационных фильмов. Место хранения: Абонемент гуманитарной литературы |
Кино : энцикл. слов. / ред. С. И. Юткевич. – Москва : Сов. энциклопедия, 1987. – 640 с., 96 ил. В Словаре помещены очерки о кинематографиях СССР и зарубежных стран, теоретические статьи, статьи об основных проблемах, видах и жанрах кино, творческо-биографические статьи о его деятелях и другие сведения (в том числе о всесоюзных и международных кинофестивалях), позволяющие в общих чертах представить историю и современное состояние мирового киноискусства. Словарь содержит свыше 900 иллюстраций, расположенных по странам и темам (мультипликационное кино, цветное кино). Книга рассчитана на специалистов в области кино и на широкие круги любителей этого вида искусства. Место хранения: Гуманитарный информационный центр |
Словарь-справочник современных анимационных терминов / И. Балакаев [и др.] ; науч. рук. Б. А. Машковцев. – Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2015. – 249 с. : ил. — (Ассоциация анимационного кино). – ISBN 978-5-9710-1762-2. Анимационная индустрия всегда активно впитывала новые кинотехнологии и с их помощью порождала новые художественные приемы. Внедрение компьютеров совершило революцию в анимации: появилось новое оборудование, методы работы, специальности и новый профессиональный язык. Вместе с зарубежной теорией и практикой российскими аниматорами было перенесено на нашу почву большое количество терминов. При этом никто их не систематизировал и не сравнивал с ранее существовавшей лексикой. Авторы словаря впервые предприняли попытку исследовать, зафиксировать и привести к единому целому наиболее распространенную терминологию современных студий анимации и компьютерной графики. Место хранения: Гуманитарный информационный центр |
Вишневский В. Е. Художественные фильмы дореволюционной России : (фильмографическое описание) / Вен. Вишневский ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии (ВГИК), каб. киноведения. – Москва : Госкиноиздат, 1945. – 192 с. – Указ.: с. 157–192. |