Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.1.jpg
Цидина Т. Д. Отечественный кинематограф. Начало пути (1908–1918 гг.) : учеб. пособие / Т. Д. Цидина ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск : ЧГАКИ, 2013. – 187 с. – ISBN 9-785-9483-9431-2.

Учебное пособие освещает начальный период становления кинематографа. Исследуя разнообразные связи экрана с театром, литературой, живописью, СМИ на материале того исторического отрезка времени, который соответствует важному этапу их отношений этапу складывания и выработки самостоятельного киноязыка.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.2.jpg
Свердловская студия кинохроники (1933-1951) / Музей Свердл. киностудии ; авт.-сост. Л. Н. Эглит. – Екатеринбург : [б. и.], 2012. – 43 с.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр




Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.3.jpg
Комм Д. Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов / Д. Е. Комм. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. – 222 с. – (Лаборатория творчества). – ISBN 978-5-9775-0656-4.

Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале «Искусство кино», он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.
Место хранения:
Абонемент гуманитарной литературы
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.4.jpg
Эстетика фильма / Ж. Омон [и др.] ; пер. с фр. И. И. Челышевой. – Москва : Новое литературное обозрение, 2012. – 245 с. – (Кинотексты). – ISBN 978-5-4448-0025-6.

Отражает ли кино реальность или создает свою, фильмическую? Каковы функции монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и на многие другие вопросы. Перевод сделан с третьего издания 2008 года.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.5.jpg
Кононенко Н. Г. Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма / Н. Г. Кононенко ; М-во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознания. – Москва : Прогресс-Традиция, 2011. – 285 с. – ISBN 978-5-89826-377-5.

Книга посвящена разностороннему исследованию музыкального текста в фильмах Андрея Тарковского. Уникальная аудиовизуальная система картин Тарковского в конечном итоге оказывается особым способом комментирования их глубинной сюжетики. Подобный подход к изучению кинематографического текста применяется впервые.

Место хранения:
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.6.jpg
Светлакова Е. Ю. Режиссура аудиовизуальных произведений : учеб. пособие / Е. Ю. Светлакова ; Кемер. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово : КемГУКИ, 2011. – 150 с. – ISBN 978-5-8154-0150-1.

Автор, кандидат философских наук, рассматривает основные понятия режиссуры аудиовизуальных произведений, характеризует профессию режиссёра фильма.
Рекомендуется студентам, изучающим вопросы режиссуры, а также слушателям системы повышения квалификации.

Место хранения:
Абонемент гуманитарной литературы
Гуманитарный информационный центр



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.7iz.jpg
Ольшанский Д. Сцены сексуальной жизни. Психоанализ и семиотика театра и кино [Электронный ресурс] / Д. Ольшанский ; гл. ред. И. А. Савкин. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2016. – 384 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428308. – ISBN 978-5-906823-08-3.

Книга представляет собой сборник лекций, рецензий и интервью о визуальных искусствах. Используя структурный психоанализ Жака Лакана, семиологию Ролана Барта, теорию театра Антонена Арто и Бертольда Брехта, автор создает оригинальный метод интерпретации современного театрального процесса и кинематографа.

Автор разрабатывает и вводит в научный оборот такие понятия, как «реальное означающее», «театральное бессознательное», «событие тела», которые описывают его концепцию визуальных искусств.
Книга предназначена для широкого круга читателей, будет интересна деятелям театра и кино, философам и психоаналитикам.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.8.jpg
Юсев А. Киноидеологос: опыт социополитической интерпретации кино [Электронный ресурс] / А. Юсев ; гл. ред. И. А. Савкин. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2016. – 272 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428378. – ISBN 978-5-906823-12-0.

Сборник состоит из более, чем сорока текстов о западном и российском кинематографе. Рецензии, собранные за десятилетний период, были опубликованы в печатных и электронных изданиях: «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Русский журнал», Liberty.ru и пр. Содержание фильмов рассматривается сквозь социополитическую, культурологическую, гендерную, религиозную и другие призмы.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.9.jpg
Мастерство продюсера кино и телевидения [Электронный ресурс] : учебник / под ред. П. К. Огурчикова, В. И. Сидоренко, В. В. Падейского. – Москва : Юнити-Дана, 2015. – 860 с. – (Медиаобразование). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114715. – ISBN 978-5-238-01329-9.

Авторы учебника – ведущие специалисты и продюсеры российского кино и телевидения. Рассматриваются основные творческие, правовые и экономические аспекты современного продюсерства. Анализируется тематический и жанровый состав аудиовизуальной продукции. Освещаются основные этапы разработки проектов кино и телевидения. Значительное внимание уделяется вопросам производства и маркетинга аудиовизуальной продукции.
Для студентов, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения, переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино и ТВ, а также для работников сферы культуры и искусства.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.10.jpg
Кириллова Н. Б. Медиалогия как синтез наук [Электронный ресурс] : монография / Н. Б. Кириллова. – 3-е изд., доп. – Москва : Академ. проект, 2015. – 420 с. – (Концепции). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=307546. – ISBN 978-5-8291-1734-4.

Монография является продолжением предыдущих трудов автора, исследующего процессы медиатизации общества. Автор рассматривает теоретические аспекты проблем новой науки XXI века – медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики. В книге даны парадоксы взаимодействия медиа и общества – от драмы идей «диалогизма» до информационных войн. Основная мысль автора состоит в том, что медиалогия – это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в условиях эпохи глобализма и интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.11.jpg
Мариевская Н. Е. Время в кино [Электронный ресурс] : монография / Н. Е. Мариевская ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. – Москва : Прогресс-Традиция, 2015. – 352 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330621. – ISBN 978-5-89826-439-0.

Что такое время? В монографии «Время в кино» Мариевской Н. Е. этот вопрос звучит несколько иначе: «Как строится время фильма?» Ответ на него может быть получен именно сейчас, когда создались все необходимые предпосылки для создания теории художественного времени. Автор усматривает их, прежде всего в появлении языка, которым наука может говорить о времени, о концепте «становление», выработанном естествознанием.
Теоретические усилия, предпринятые автором исследования, направлены на формирование динамической поэтики фильма, предполагающей осознание процесса создания фильма как движения от идеи к его окончательной монтажной форме.

Монография будет интересна как теоретикам и практикам кино, так и более широкому кругу заинтересованных читателей.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.12.jpg
Продюсерство: экономико-математические методы и модели [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова ; под ред. Л. А. Фунберга, Ю. В. Криволуцкого. – Москва : Юнити-Дана, 2015. – 319 с. – (Медиаобразование). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426639. – ISBN 978-5-238-02724-1.

Рассматриваются применение математических методов и моделей корреляционно-регрессионного анализа, линейного и динамического программирования, сетевого планирования и управления, прогнозирования и оценки инвестиционной привлекательности проектов, моделирование стратегического развития предприятия на основе SWOT-анализа, выбор стратегии финансирования проектов в решении задач предпринимательской деятельности. Предлагаемые задачи и построенные для их решения экономико-математические модели позволят будущим профессионалам получить более глубокое представление о своей специальности и помогут эффективно применять полученные знания на практике.

Для студентов, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения, переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино и ТВ, а также работников сферы культуры и искусства.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.13IZ.jpg
Мариевская Н. Е. Нелинейное время фильма [Электронный ресурс] / Н. Е. Мариевская ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. – Москва : ВГИК, 2014. – 132 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277458. – ISBN 978-5-87149-154-6.

В книге впервые в теории кино предложена методология последовательного анализа художественного времени фильма.
Задачей пособия является формирование понимания роли художественного времени как выразительного средства кинематографа, выявление связи художественного времени и творческого мышления, взаимозависимости художественного времени и монтажа.
Учебное пособие «Нелинейное время фильма» разработано для углубленного изучения курса «Теория драматургии» и предназначено для учащихся киновузов.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.14.jpg
Михеева Ю. В. Ночь Никодима: человек постхристианской эпохи в западно-европейском и отечественном кинематографе [Электронный ресурс] : монография / Ю. В. Михеева ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова, Науч.-исслед. ин-т киноискусства. – Москва : ВГИК, 2014. – 206 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277550. – ISBN 978-5-87149-159-1.

В книге анализируются процессы христианизированного сознания человека, отраженные в кинофильмах второй половины ХХ – начала ХХI вв. С 1950 – 1960-х гг. кинематограф стал говорить о проблеме человека на равных с экзистенциальной философией и литературой благодаря появлению на экранах поразительных по силе воздействия картин трагедии прошлого века, прежде всего катастрофы Второй мировой войны.
Киноискусство как пространство художественного отражения и эстетического переживания предельных состояний человека дало возможность выдающимся режиссерам выйти на экзистенциальный уровень в осмыслении положения человека постхристианской эпохи.

Книга адресована студентам гуманитарных факультетов высших учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.15.JPG
На уроках сценарного мастерства [Электронный ресурс] : учеб. пособие. Т. 1. / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова ; авт.-сост. М. О. Воденко. – Москва : ВГИК, 2014. – 312 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277581. – ISBN 978-5-87149-155-3.

Сборник представляет творчество ведущих педагогов кафедры драматургии кино, руководителей сценарных мастерских ВГИК. В него входят сценарные работы драматургов, ярко характеризующие их авторский стиль, размышления самих педагогов о специфике преподавания в мастерских.
Сборник может быть использован как учебное пособие для студентов сценарного отделения и всех факультетов, где читается курс драматургии кино. Также он будет интересен абитуриентам Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова и поможет им сориентироваться в многообразии сценарных мастерских.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.16.jpg
Индик У. Психология для сценаристов: построение конфликта в сюжете [Электронный ресурс] / У. Индик ; пер. с англ. А. Шураева ; под ред. Р. Пискотина. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2014. – 348 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279567. – ISBN 978-5-91671-265-0.

Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа – от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть.
Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые, в конечном счете, нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса.

Ценное практическое пособие для кинематографистов – сценаристов, режиссеров, студентов, кинокритиков. Увлекательное чтение для всех любителей кино и тех, кто интересуется психологией.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.17.jpg

Федоров А. В. Трудно быть молодым: кино и школа [Электронный ресурс] : науч.-попул. изд. / А. В. Федоров. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 111 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210277. – ISBN 978-5-4458-3427-4.

В данном научно-популярном издании анализируется практический опыт многолетней работы студенческого киноклуба. Автор – д.п.н., профессор, Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, действительный член Российской Академии кинематографических искусств и наук Александр Викторович Федоров.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.18.jpg
Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика [Электронный ресурс] : монография / А. В. Федоров. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 708 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210361. – ISBN 978-5-4458-3380-2.

В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, кинематографа, видео, прессы, Интернета и т.д.) в России и за рубежом. Дается характеристика известных образовательных концепций ведущих российских и западных медиапедагогов. Затрагиваются проблемы влияния медиа (в частности, изображения насилия на экране) на молодежную аудиторию.
Анализируется практический опыт ведения кино/видеоклуба и факультативного курса по кинообразованию школьников и студентов. Приводятся образцы авторских медиаобразовательных программ для вузов. В приложении дан обширный список отечественной и западной литературы по различным аспектам медиаобразования, адреса наиболее значимых интернетных медиаобразовательных сайтов.

Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами медиаобразования.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.19.jpg
Федоров А. В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов [Электронный ресурс] : монография / А. В. Федоров. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 182 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210365. – ISBN 978-5-4458-3425-0.

В монографии рассматриваются технология анализа конкретных аудиовизуальных медиатекстов разных видов и жанров (как «массовой культуры», так и арт-хауса), что соответствует основному спектру медиаобразовательных задач высшей школы, особенно при обучении будущих культурологов, искусствоведов, социологов, филологов, психологов, педагогов. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей, широкой аудитории, интересующейся проблемами медиакритики, медиаобразования и анализа медиатекстов.
Монография написана при финансовой поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы по мероприятию 1.1. (III очередь) – «Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров» («Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук», ГК 02.740.11.0604 по теме «Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами»).

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.20.jpg
Дорошевич А. Н. Стиль и смысл: кино, театр, литература [Электронный ресурс] / А. Н. Дорошевич ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. – Москва : ВГИК, 2013. – 340 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277406. – ISBN 978-5-87149-150-8.

В эту книгу, являющуюся для автора в некотором отношении итоговой, вошли работы разных лет, объединенные одной темой: как в произведении искусства, будь то фильм, театральная постановка или литературный текст, обнаруживаются те или иные смыслы, что позволяет эти смыслы вычленить, а также как эти смыслы соотносятся с системой понятий, эстетических и философских. Некоторые из публикуемых текстов были в свое
время первыми в отечественной критике шагами в разработке впоследствии общепризнанных тем, таких, например, как поэтика «театра жестокости» Антонена Арто, впоследствии усвоенная кинематографом.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.21.jpg
Кино и коллективная идентичность [Электронный ресурс] : монография / М. И. Жабский [и др.] ; М-во культуры Рос. Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства ; под общ. ред. М. И. Жабского. – Москва : ВГИК, 2013. – 301 с. – ISBN 978-5-87149-162-1. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277448.

Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. – структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова). Конечная цель осуществленной научной работы – поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих
решений в условиях современной российской кинокультуры, под влиянием глобализации все больше сползающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей социологической работы заинтересованному читателю известны по ранее изданным книгам: «Киноаудитория на этапе перехода к рынку» (1994), «Под знаком вестернизации (Кино – публика – воздействие)» (1995), «Испытание конкуренцией: отечественное кино и новое поколение зрителей» (1997), «Кино: пути от фильма к зрителю» (1998), «Кино в современном обществе: функции, воздействие, востребованность» (2000), «Кино: реалии и вызовы глобализации» (2002), «Феномен массовости кино» (2004), «Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры» (2005), «Полюса кинопроцесса: притяжение и отталкивание» (2006), «Кинопроцесс в коммуникативной перспективе» (2008), «Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969–2005 гг.)» (2009), «Кинематограф – зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика» (2010), «Социология и кинематограф» (2012), «Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010 гг.)» (2013).

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.22.jpg
Толкачев А. Н. 17 писем А. Толкачёва к студентам [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Толкачев ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. – Москва : ВГИК, 2013. – 233 с. : ил. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277601. – ISBN 978-5-87149-135-5.

Книга, написанная талантливым художником, опытнейшим производственником и замечательным педагогом А. Н. Толкачёвым, посвящена работе художника-постановщика в кино. Опираясь на собственный богатый опыт, он толково и наглядно рассказывает в ней обо всем процессе работы художника-постановщика над картиной – начиная от прочтения сценария и заканчивая работой на съемочной площадке. Широко иллюстрирована фотографиями со съемок, эскизами и макетами к фильмам.
Интересна и поучительна книга будет не только художникам, режиссёрам, операторам, киноведам и другим профессионалам, но и всем любителям кино и хорошей умной литературы.
Книга издана с максимальным сохранением авторской лексики и орфографии.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.23.jpg
Забродин В. В. Опыты конкретного киноведения [Электронный ресурс] : монография / В. В. Забродин ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. – Москва : ВГИК, 2013. – 145 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277611. – ISBN 978-5-87149-147-8.

В книге анализируются аспекты исследовательской деятельности, сопряженные с поиском авторов статей, ранее опубликованных в разных изданиях или обнаруженных в архивах. Автор предлагает различные методики определения авторства, датировки документов, раскрытия псевдонимов и пр.

Особое внимание уделено литературным работам С. М. Эйзенштейна.
Работа предназначена студентам гуманитарных факультетов ВГИК.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.24.jpg
Зайцева Л. А. Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе [Электронный ресурс] : монография / Л. А. Зайцева ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. – Москва : ВГИК, 2013. – 311 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277619. – ISBN 978-5-87149-140-9.

В книге дается общая характеристика кинопроцесса от момента рождения российского кино до прихода звука: от киносеанса, кинотеатра и кинорынка к появлению собственного производства, рождению критики; от первых хроник и игровых – к масштабным проектам. Представлены художественно-стилевые направления поисков тех лет. На примере творчества режиссеров-новаторов, их фильмов и теоретических работ показано, как рождался киноязык экранной авторской речи.
Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов, для всех, кто интересуется вопросами истории и теории киноискусства.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.25.jpg
Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства [Электронный ресурс] / В. В. Бычков [и др.]. – Москва : Прогресс-Традиция, 2012. – 840 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105245. – ISBN 5-89826-325-6.

Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства.
Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.26.jpg
Иваненко Е. А. Созвездие Горгоны (эссе об эффектах медиа) [Электронный ресурс] / Е. А. Иваненко, М. А. Корецкая, Е. В. Савенкова. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2012. – 327 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111776. – ISBN 978-5-91419-714-5.

Книга представляет собой сборник философских эссе, объединенных тематикой современных медиа. Авторы рассматривают отдельные, на первый взгляд малозначительные элементы медиареальности, такие как смайлики, фильмы, аниме онлайн или мокьюментари, виртуальные коммуникативные платформы типа You-tube или блогов о handmade-хобби. Работа с подобного рода мелочами приводит в движение нечто большее,
чем они сами, позволяя проблематизировать стратегии формирования сообществ и трансформацию телесности в медиасреде, специфику виртуального и реального, ключевые характеристики таких квазисубъектных структур как зритель и пользователь, а также многое другое. Такая стратегия позволяет по-новому увидеть проблему реальности и границ медиа.

Книга может представлять интерес для философов, широкого круга специалистов в области гуманитарного знания и всех тех, кто интересуется проблематикой современных медиа. Три женщины-философа одного поколения, окончившие философское отделение философско-филологического факультета Самарской Гуманитарной Академии и занимающие (по крайней мере двое) при том же отделении преподавательские посты, нашли себе яркую форму презентации – в качестве этакой боевой женской философской группы. Понятно, что это само по себе модно. В разных комбинациях соавторства и по отдельности они написали и издали за последние десять лет великое множество больших и малых работ по разным поводам философствования – от фракталов до скрэпбукинга.

Настоящая книга представляет сборник эссе разных лет, объединенных тематикой медиа. Философствуют философы во французском стиле (во всяком случае, так, чтобы весьма тесное знакомство с ним было совершенно очевидно): слово «симулякр», фамилии Фуко, Лакана, Делеза и т.п. встречаются здесь довольно часто. Сборник открывается правильным антипрофанным и собственно философским текстом «Эффект реальности и пустыня Реального: медиа и кризис антологии», способным неподготовленного или равнодушного к рассуждениям в подобном стиле читателя надежно отпугнуть. Однако далее философский градус благополучно снижается, акценты смещаются скорее к антропологии и культурологии.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»




Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.27.jpg
Профессия – продюсер кино и телевидения: практические подходы [Электронный ресурс] : учебник / под ред. П. К. Огурчикова, В. И. Сидоренко. – Москва : Юнити-Дана, 2012. – 712 с. – (Медиаобразование). – ISBN 978-5-238-01810-2. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117056.

В учебнике отражаются все аспекты кинопроцесса: от выбора идеи проекта, ее производственной реализации до проблем проката и кинопоказа. Рассматриваются современные тенденции в кинематографе: диффузия жанров, появление новых профессий, совершенствование технической базы и др. Особое внимание уделяется таким вопросам, как киномаркетинг, применение новых норм авторского права в теле- и киноиндустрии, использование Интернета для продвижения аудиовизуальной продукции. Дается обзор европейского опыта организации кинобизнеса.
Завершает учебник глава «Мастер-класс», в которой известные продюсеры отечественной теле- и киноиндустрии делятся опытом работы над конкретными проектами.
Для студентов, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения, переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино и ТВ, а также работников сферы культуры и искусства.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.28.jpg
Продюсерство: управленческие решения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова ; под ред. В. С. Малышев, Ю. В. Криволуцкий. – Москва : Юнити-Дана, 2012. – 377 с. – (Медиаобразование). – ISBN 978-5-238-02318-2. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119517.

Рассматриваются теоретические аспекты принятия решений продюсером, показывается их практическая реализация в конкретных задачах, позволяющих реально представить сложные управленческие процессы.

Учебное пособие содержит два раздела. В первом разделе излагаются теория и практика решения задач по основам продюсерства и менеджмента. Второй раздел посвящен экономическому моделированию управленческих решений в кинобизнесе. Рассматриваются как общие положения, связанные с экономико-математическим моделированием, так и различные по своему назначению и содержанию модели: аналитические, оптимизационные, статистические.

Для студентов, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения, переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино и ТВ, а также работников сферы культуры и искусства.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.29.jpg
Хилько Н. Ф. Педагогика и методика кино-, фото- и видеотворчества [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. Ф. Хилько. – Омск : Ом. гос. ун-т, 2012. – 138 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237483. – ISBN 978-5-7779-1411-8.

Рассматриваются педагогические, методические и организационные основы творческой деятельности в любительских кино-, фото-, видеостудиях. Даются современные представления о кинопедагогике, педагогике фото-, видеотворчества, медиапедагогике и медиаобразовании. Автором впервые классифицируются виды и формы медиадосуговой деятельности, методов успешной деятельности, условий эффективного руководства, мониторинга результатов предметной и педагогической деятельности и их оценки. В качестве приложения приводится программа профильного досугового медиацентра.

Для студентов специалитета и бакалавриата, а также магистрантов направления «Народная художественная культура» (профиль «Кино-, фото-, видеотворчество»).

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.30.jpg
Волынец М. М. Профессия: оператор [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. М. Волынец. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Аспект Пресс, 2011. – 184 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104559. – ISBN 978-5-7567-0614-7.

Помимо общих сведений о композиции и работе оператора со светом – основных дисциплинах профессии, автор видит свою задачу в том, чтобы научить читателей профессионально «читать и понимать» произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а также активно фантазировать самим в повседневной работе.
Книга предназначена для операторов, желающих повысить свою квалификацию и для всех интересующихся этой профессией.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.31.jpg
Мартьянова И. А. Кинематограф русского текста [Электронный ресурс] / И. А. Мартьянова ; науч. ред. С. Г. Ильенко. – Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2011. – 240 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253070. – ISBN 978-5-4386-0002-2.

Книга посвящена кинематографичности как одной из доминант стилевого развития русского текста, интертекстуальному взаимодействию кино и литературы. Текстовый ракурс позволяет выявить ее признаки в произведениях классиков и современников. Определяются параметры оригинального киносценария и сценария-интерпретации.

Предназначена филологам и культурологам, в том числе студентам и аспирантам, интересующимся взаимодействием искусств, влиянием кинематографа на организацию русского текста.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»






Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.32.jpg
Маньковская Н. Б. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации [Электронный ресурс] / Н. Б. Маньковская, В. В. Бычков ; М-во культуры Рос. Федерации, Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. – Москва : Ред.-изд. отдел ВГИК, 2011. – 208 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277454. – ISBN 978-5-87149-120-1.

В учебном пособии дается представление о характере и путях влияния техногенной цивилизации на современное искусство. Показано, как меняется художественный язык традиционных (литература, живопись, музыка, театр, балет) и технических искусств (фотография, кинематограф и другие экранные искусства, мультимедиа) под воздействием новых цифровых технологий, в чем состоит своеобразие актуальных технизированных артпрактик (перформансы, акции, инсталляции). Выявлена специфика видеоарта, интернет-арта, виртуал-арта. Концептуальным ядром работы является разработанная авторами теория художественно-эстетической виртуалистики. Раскрывается сущность виртуальной реальности в искусстве, показаны элементы прото- и паравиртуальной реальности в современных искусствах, и в первую очередь в кинематографе.

Печатается по решению ученого совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»



Kinematograf_na_stranicakh_knigi_/2.33.jpg
Воденко М. О. Герой и художественное пространство фильма: анализ взаимодействия [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. О. Воденко ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. – Москва : ВГИК, 2011. – 119 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277608. – ISBN 978-5-87149-128-7.

Пособие представляет собой исследование взаимодействия героя фильма и художественного пространства как образного драматургического компонента киносюжета. Проблема рассматривается автором на примерах драматического, повествовательного, лирического сюжетов, в том числе анализируются фильмы В. Шукшина, А. Германа, А. Тарковского, И. Бергмана, Ф. Феллини, М. Антониони, П. Гринуэя, К. Кесьлевского и др.

Книга предназначена для студентов кинематографических профессий и для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии.

Место хранения:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

 
Вы используете гостевой доступ (Служебный вход)